Круизным лайнерам все же запретили заход в Венецию
Временным местом швартовки круизных судов в Венеции - пока не будет найдено окончательное решение об их месте пребывания, станет теперь ближайший промышленный порт Маргера, находящийся в 16 км от города. В скором времени предполагается объявить конкурс на перевод причалов из лагуны Венеции в новое место, и о формировании новых маршрутов транзита больших судов. Портовая администрация Северного Адриатического моря, в свою очередь, должна будет провести «конкурс идей», чтобы собрать предложения и проекты технико-экономического обоснования строительства причалов для судов водоизмещением более 40 тыс.т., а также для контейнеровозов, используемых для трансокеанских перевозок.
По оценке экспертов туристического рынка, перевод круизных судов в промышленный порт не усложнит трансфер туристов до исторического центра Венеции. Как считает руководитель круизного департамента туроператорской компании PAC Group Михаил Фельдман, на логистику это повлияет не сильно, поскольку порт Маргера расположен в Местре, практически на противоположной стороне моста, ведущего в островную Венецию.
К тому же, для перевозки туристов наверняка организуют специальные шаттлы и катера, поэтому время проведения экскурсий практически не изменится. Наибольшей потерей для круизных туристов станет, скорее другое - невозможность увидеть Венецию с борта лайнера во время его прохода по каналу Джудекка, мимо знаменитой площади Сан-Марко и других исторических мест. Как рассказывают бывалые круизёры, когда находишься на неспешно проплывающем огромном лайнере, который кажется чуть ли не больше самого города - это впечатление незабываемо.
Впрочем, в настоящее время из-за ограничений, связанных с коронавирусом, круизные суда тоже не могут заходить в Венецию. Причем это обстоятельство, сообщили специалисты, поспособствовало улучшению качества воды в лагунах.
Итальянские власти уже давно пытались решить вопрос захода в Венецию крупных судов. Их противники утверждали, что лайнеры разрушают и загрязнение фундаменты домов города, который страдает от регулярных наводнений. В связи с чем, активисты и призывали правительство сохранить историческое наследие страны, имеющее огромное всемирное значение.
Разговоры об изменении маршрутов крупногабаритных судов в Венеции особо бурно вспыхнули после того, как в канале Джудекка столкнулись круизный лайнер MSC Opera и туристический теплоход Michelangelo. Тогда несколько человек оказались в воде, двое получили легкие ранения. После чего итальянское министерство инфраструктуры заявило, что по поручению высшего руководства страны намерено разработать проект закона, который закроит Венецианскую лагуну для крупных океанских теплоходов.
И действительно, с ноября 2014 года навигация судов водоизмещением более 94 тыс. тонн по центральным каналам лагуны была запрещена. Эта мера лишила город захода, а значит, и дохода, от таких крупных судов, как, к примеру, Oasis of the Seas или Queen Mary II, чей тоннаж превышает 100 тыс. тонн. Но горожан, а главное дело власти, это, как видим, не остановило.
Интересно, что в дальнейшем, в 2017 году, министерство транспорта Италии приняло решение запретить вход в канал Джудекка и бухту Сан-Марко в Венеции судам водоизмещением более 55 тыс. тонн. При этом его исполнение переносилось на 4 года. В то время многие специалисты по морским круизам высказывали предположение, что к 2021 году в постановление итальянского Минтранса будут внесены значительные поправки, и в частности, относительно предельно разрешенного тоннажа. Изменения, по прошествии четырех лет, действительно произошли, но вовсе не те, на которые надеялись представители круизного сообщества.
Игорь Горностаев
Круиз-Инфо